Отрасль ожидают потрясения.Часть вторая

Отрасль ожидают потрясения

Методическая слабость проекта состоит в отсутствии механизма обеспечения непрерывности осуществления этой по-прежнему государственной функции. Она должна осуществляться повсеместно и непрерывно. Поэтому, например, в Федеральном законе «О животном мире» предусмотрено исполнение федеральных функций самими федералами там, где регионы не справляются. К слову, множественные факты плохой работы регионов ни разу не привели к реальной смене караула, поскольку все понимают – она затянется на годы.

Но охотничий законопроект даже этой, бумажной процедуры не предусматривает. Допустим, уполномоченное на «оформление» билетов общество потеряло в результате нарушения законодательства охотугодья. Это означает, что оно одномоментно лишается своих оформительских полномочий, поскольку перестает соответствовать сразу двум критериям законопроекта как безземельный нарушитель. Кто его заменит – ведь остальные общественные объединения, естественно, придушены? Более того, поскольку уполномочивать, согласно законопроекту, можно только общероссийские объединения, и аннулировать полномочие придется у всего Росохотрыболовсоюза. Логично наделение полномочиями и их изъятие хотя бы на региональном уровне, но это подрывает саму суть замысла – приведение независимых обществ к общему знаменателю.

 

О практической уязвимости замысла уже сказано выше. В тактическом плане независимые общества могут, например, сделать свои билеты бессрочными, и аккуратным плательщикам взносов не нужно будет никуда переходить. Кроме того, они могут после каждого суда, которым росохотрыболовсоюзовское общество будет признано виновным в любом нарушении, включая налоговые недоимки или несоблюдение требований пожарной безопасности, ставить вопрос об изъятии у него полномочий по оформлению билетов. Подобных мер много, и они сами по себе способны сделать победу Росохотрыболовсоюза пирровой. Возможны, однако, и системные подвижки. Стоит независимым обществам создать свое общероссийское объединение и поставить во главе его разумного и опытного человека, может случиться так, что Э.В. Бендерский вместо собирателя обществ станет могильщиком Росохотрыболовсоюза.

Судя по тому, что В.В. Путин счел возможным подписать постановление об утверждении столь корявых Правил, законопроект тоже вполне может пройти второе чтение в том виде, в котором мы его сейчас обсуждаем. Что ж, по крайней мере, у будущих исследователей не будет проблем с поиском самых позорных страниц истории управления российским охотничьим хозяйством. Отрасль видела всяких руководителей. Они часто бывали неправы, но в детские игры на рабочем месте никто из них не играл. Охотничье хозяйство – система слишком сложная для одноходовых комбинаций. Не для всякого дифференциального уравнения достаточно арифметических операций.

Поскольку остановить законопроект, похоже, не удастся, охотничьему хозяйству стоит подготовиться к потрясениям. В случае принятия такого закона неизбежна очередная волна черных переделов угодий. Следует ожидать и позорящих отрасль взяточных уголовных дел – бесконкурсное жалование откупов едва ли не самое коррупциогенное занятие. Недавняя отраслевая история свидетельствует о том, что хаос становится неудобен самим его творцам обычно через два-три года. Направленным доведением бессмысленной идеи до абсурда этот срок можно, видимо, несколько сократить. Пожелаем охотничьей отрасли устойчивости.

 

Случайные

Понятие об охотничьих угодьях. Часть вто…

Типы лесных охотничьих угодий выделяют по материалам лесной таксации (Таксация (от лат. taxare — оценивать) — учет и материальная оценка...

Huntessential and Fishfantastic

В конце января в московском Зале частных коллекций охотничьих трофеев состоялась презентация проекта «Huntessential & Fishfantastic», который позиционирует себя как...

Выдра

Речная выдра относится к наиболее ценным промысловым пушным видам. Красивый выдровый мех, принимаемый за эталон носкости, исстари очень...

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту