Символ могущества

С древнейших времен человек воспринимал видимый, объективный мир символически, наделяя явления живой и неживой природы внутренним, не очевидным, даже мистическим смыслом. Разнообразные животные, (птицы, рыбы, земно водные, домашний скот и неприрученные хищники); различные деревья и растения; элементы ландшафта (реки, озера, горы, моря и т.д.) – все одухотворялось и обожествлялось. Присутствие скрытой, «волшебной» составляющей в проявленном мире было для древнего человека чем-то само собой разумеющимся, идущим из глубины подсознания.

Однако, существующие в природе «готовые формы» не отражали в полной мере ни страха наших предков перед потусторонним враждебным миром, ни их представления о неких первобытных, неорганизованных и не предсказуемых силах, управляющих этим миром, ни о невидимых существах, его населяющих.

 

Восполнить этот пробел можно было с помощью эта кого «анималистического конструктора», которым художники пользовались, что бы изобразить это самое «страшное и невидимое». Так появились все возможные фантастические существа, не сущие в себе черты различных животных: химеры, грифоны, сказочные птицы всех мастей, кентавры, букентавры (человек-бык) и т.д.

Однако, наиболее популярной и универсальной фигурой в этом ряду, безусловно, является дракон. Он объединяет элементы наиболее агрессивных и опасных животных, таких, как змеи, крокодилы, львы, а так же доисторических представителей фауны, и выступает в первую очередь, в образе «зверя как врага». Таким образом, его символическое значение трактует шумерская и аккадская традиции. Однако с языческих времен и по сей день в не которых восточных культурах стран Центральной, Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока, особенно в корейской, японской и китайской мифологии он становится носителем положительных качеств. «Восточный дракон не является ужасным монстром… На Востоке он является гением и символом силы и доброты. Дракон – это дух изменения, а по э тому дух самой жизни…» (Окакура).

В Китае он являлся эмблемой имперской власти, при чем поскольку дракон с пятью когтями располагался на предметах обихода императора, придворные имели право использовать в орнаменте и украшениях только дракона с четырьмя когтями. Дракон так же стал эмблемой Тибета. Символику разрушительных сил Хаоса и первобытных энергий он имеет в Библии, и особенно в Откровении (ХII.3).(Хотя эзотерическая иудейская традиция считает, что самое глубокое значение тайны дракона не поддается разгадке).Среди характеристик, которые древние иудейские, греческие и римские авторы приписывали дракону, была его огромная сила, способность всегда бодрствовать и наличие острого зрения (само название дракон произошло от греческого derkein («видящий»). В христианстве он стал олицетворением сил зла, присущих материи. Борьба Архангела Михаила и Святого Георгия с драконом символизировала борьбу с грехом внутри себя, победу духа над материей. В большинстве легенд, обладающих глубоким иносказательным смыслом, дракон появляется именно в этом значении – первобытного врага, сражение с которым является высшим испытанием, и победа над которым уничтожает, или подчиняет его.

На глубоком подсознательном уровне он становится символом пер во бытных сил природы и враждебного потустороннего мира, его негативный аспект проявляется как «животное, живущее внутри человека»…(Х.Э. Керлот).

Таким образом, появление дракона на оружии объясняется как стремлением под чинить его себе, так и желанием стать обладателем его силы. Но поскольку он олицетворяет зло, которое необходимо пре одолеть, любые по пытки приручить его и получить его магическую силу без духовного очищения, обречены на провал. Не зря все содержащие я в легендах «инструкции по применению» сказочных существ себе и другим на благо издревле содержали одну оговорку: духовный уровень владельца подобного оружия должен быть очень высок, иначе оно не станет ему служить, не при знает в нем хозяина. Или, что гораздо хуже, подчинит владельца оружия себе, и тогда уже он из хозяина превратиться в раба темных сил, чаще всего даже не замечая произошедшей с ним трансформации. Иными словами, за любое оружие следует браться «чистыми руками», с чистым сердцем и помыслами, только тогда оно признает в тебе господина.

 

Случайные

Многоликий и великолепный (часть вторая)

Стволы для своих ружей фирма «Перуджини и Визини» производит по сложной технологии глубокого сверления, с тщательной ручной полировкой каналов. Перуджи...

Проблема государства - проблема общества…

Падение численности охотников в США рассматривается как общегосударственная проблема Пару лет назад в охотничьих изданиях появилась серия публикаций о количественных показателях...

От первичного обследования к внутрихозяй…

Когда все материалы будут утверждены междуведомственной комиссией, можно приступать к внутрихозяйственному устройству каждого конкретного охотничьего хозяйства. Проект организации каждого конкретного охотничьего...

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту