Символ могущества

С древнейших времен человек воспринимал видимый, объективный мир символически, наделяя явления живой и неживой природы внутренним, не очевидным, даже мистическим смыслом. Разнообразные животные, (птицы, рыбы, земно водные, домашний скот и неприрученные хищники); различные деревья и растения; элементы ландшафта (реки, озера, горы, моря и т.д.) – все одухотворялось и обожествлялось. Присутствие скрытой, «волшебной» составляющей в проявленном мире было для древнего человека чем-то само собой разумеющимся, идущим из глубины подсознания.

Однако, существующие в природе «готовые формы» не отражали в полной мере ни страха наших предков перед потусторонним враждебным миром, ни их представления о неких первобытных, неорганизованных и не предсказуемых силах, управляющих этим миром, ни о невидимых существах, его населяющих.

 

Восполнить этот пробел можно было с помощью эта кого «анималистического конструктора», которым художники пользовались, что бы изобразить это самое «страшное и невидимое». Так появились все возможные фантастические существа, не сущие в себе черты различных животных: химеры, грифоны, сказочные птицы всех мастей, кентавры, букентавры (человек-бык) и т.д.

Однако, наиболее популярной и универсальной фигурой в этом ряду, безусловно, является дракон. Он объединяет элементы наиболее агрессивных и опасных животных, таких, как змеи, крокодилы, львы, а так же доисторических представителей фауны, и выступает в первую очередь, в образе «зверя как врага». Таким образом, его символическое значение трактует шумерская и аккадская традиции. Однако с языческих времен и по сей день в не которых восточных культурах стран Центральной, Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока, особенно в корейской, японской и китайской мифологии он становится носителем положительных качеств. «Восточный дракон не является ужасным монстром… На Востоке он является гением и символом силы и доброты. Дракон – это дух изменения, а по э тому дух самой жизни…» (Окакура).

В Китае он являлся эмблемой имперской власти, при чем поскольку дракон с пятью когтями располагался на предметах обихода императора, придворные имели право использовать в орнаменте и украшениях только дракона с четырьмя когтями. Дракон так же стал эмблемой Тибета. Символику разрушительных сил Хаоса и первобытных энергий он имеет в Библии, и особенно в Откровении (ХII.3).(Хотя эзотерическая иудейская традиция считает, что самое глубокое значение тайны дракона не поддается разгадке).Среди характеристик, которые древние иудейские, греческие и римские авторы приписывали дракону, была его огромная сила, способность всегда бодрствовать и наличие острого зрения (само название дракон произошло от греческого derkein («видящий»). В христианстве он стал олицетворением сил зла, присущих материи. Борьба Архангела Михаила и Святого Георгия с драконом символизировала борьбу с грехом внутри себя, победу духа над материей. В большинстве легенд, обладающих глубоким иносказательным смыслом, дракон появляется именно в этом значении – первобытного врага, сражение с которым является высшим испытанием, и победа над которым уничтожает, или подчиняет его.

На глубоком подсознательном уровне он становится символом пер во бытных сил природы и враждебного потустороннего мира, его негативный аспект проявляется как «животное, живущее внутри человека»…(Х.Э. Керлот).

Таким образом, появление дракона на оружии объясняется как стремлением под чинить его себе, так и желанием стать обладателем его силы. Но поскольку он олицетворяет зло, которое необходимо пре одолеть, любые по пытки приручить его и получить его магическую силу без духовного очищения, обречены на провал. Не зря все содержащие я в легендах «инструкции по применению» сказочных существ себе и другим на благо издревле содержали одну оговорку: духовный уровень владельца подобного оружия должен быть очень высок, иначе оно не станет ему служить, не при знает в нем хозяина. Или, что гораздо хуже, подчинит владельца оружия себе, и тогда уже он из хозяина превратиться в раба темных сил, чаще всего даже не замечая произошедшей с ним трансформации. Иными словами, за любое оружие следует браться «чистыми руками», с чистым сердцем и помыслами, только тогда оно признает в тебе господина.

 

Случайные

Испытания собак прошли в Новокузнецком р…

На состязание собак в ловле барсука и медведя, которое проходило недалеко от поселка Таргай, приехали более шестидесяти охотников со своими...

Понятие об охотничьих угодьях. Часть вто…

Типы лесных охотничьих угодий выделяют по материалам лесной таксации (Таксация (от лат. taxare — оценивать) — учет и материальная оценка...

Выхухоль. Часть первая

Приспособлена к жизни в воде. Длина ее до 22 см, вес около 400 г. Массивное тело выхухоли несколько сплюснуто, шея...

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту