Музыка охоты (часть вторая)

До сегодняшнего дня по всей Европе в ходу классические охотничьи рога, которые используют только природные тона, образующиеся в результате изменения напряжения губ. Разновидностей рогов также немного. К примеру, в Германии их всего два. Das Parforcejagdhorn (рог для парфорсной охоты, или большой рог) — этот рог с диапазоном звучания от мягких и полных тонов до грубых и дребезжащих был заимствован из французской охотничьей культуры вместе с традицией парфорсной охоты в XVII – начале XVIII века. Его значительный размер позволяет всаднику освободить обе руки и является, по сути, трубой Дампьера.

Das F rst – Pless - Jagdhorn (kleines Horn, или малый рог) – назван так в честь своего создателя, оберегермейстера кайзеров Вильгельма I и Вильгельма II князя фон Плеса. Он вошел в употребление с 1870 года и полюбился простотой и выразительностью своих мелодий. Чаще всего он звучит в конце охоты, когда дичь «отпевается» — над дичью, разложенной в особом порядке играется определенный набор мелодий «во славу добытой дичи», причем для каждого вида животных и птиц – мелодия своя. В России культура придворной охотничьей музыки также получила некоторое развитие. В частности, здесь был создан абсолютно уникальный оркестр, состоящий из усовершенствованных охотничьих рогов различного размера. Изобрел его при Елизавете Петровне в 1752 году уроженец Богемии Я. Мареш, капельмейстер Нарышкиных.

В состав оркестра входили от 70 до 120 рогов различного размера — от восьми сантиметров до пяти с половиной метров! И при этом каждый из них исполнял одну единственную ноту низкую (большие рога) или высокую (малые рога). Сложность такого исполнения заключалась в том, что каждый инструмент должен был подавать свой голос лишь в строго определенный момент, превращая тем самым весь оркестр в аналог живого органа. В дальнейшем такими оркестрами обзавелись и некоторые состоятельные аристократы.

Непосредственно же охотничьи сигналы изначально сильно отличались от западных. Но из-за охотного заимствования всего иностранного старинные позывы почти затерялись в заимствованных из Европы. Да и среди самих охотников к XIX веку уже не существовало единогласного мнения. У каждой охоты, а то и у каждой малой группы охотников сформировались свои сигналы, и потому часто возникала большая неразбериха.

Первую попытку разобраться в ней предпринял Л.П. Сабанеев, считавший, что исконные русские охотничьи сигналы игрались более протяжно и, начинаясь с низкой ноты, всегда переходили на высокую. Немецкие же позывы, по его мнению, «отличаются большей виртуозностью и короткостью, сухостью нот и походят на военные». Отобранные сигналы были проверенны на 10-й выставке, проводимой журналом «Природа и охота» и те из них, которые были признаны наиболее удачными, были записаны в виде нот.

 

Случайные

Заяц-русак.

Заяц-русак намного крупнее зайца-беляка в большей части регионов своего распространения. Особенно заметно это в северо-восточных и северных частях ареала обитания...

Охотничья зимняя обувь.

В первую очередь обувь для охоты не должна быть слишком тесной. Судя по нашему опыту, самый удобный вариант это войлочные...

От первичного обследования к внутрихозяй…

Описать в статье полную методику бонитировки охотничьих угодий не представляется возможным. Этот вопрос правильно освещен в статье А. В. Малиновского...

Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту