Использование транспортных средств

Для ускорения переездов охотников следует использовать обычные и специальные механизированные средства наземного транспорта с учетом условий местности охотничьего угодья, состояния в нем путей проезда и соблюдением мер безопасности.

К этим средствам относятся широко распространенные велосипеды разных моделей, пригодные для переездов по сухим, относительно ровным и не захламленным валежником лесным дорогам, просекам и тропам, проселочным дорогам, не имеющим крутых обрывистых склонов, оврагов и ям.

 

На дорогах с верхним покрытием и на грунтовых в сухое время года могут использоваться мопеды. Однако следует учитывать, что некоторые из них, например модели «Верховина», имеют слабую раму и низкую посадку, что ограничивает их проходимость. Кроме того, в открытые задние амортизаторы мопеда быстро набивается мокрая земля и песок.

Из мотоциклов для переездов охотников более пригодны имеющие меньшую массу и высокую посадку, например мотоциклы   Минского   завода   марки   106-М,   Ковровского

завода марки «Восход» (125 см3) массой 60 кг, как более легкие и проходимые по охотничьим угодьям.

Для переездов зимой на охоту и с целью наземного учета популяций охотничьих животных, особенно в отдаленных и северных регионах, применяется один из специальных видов моторизованного охотничьего транспорта — снегоход «Буран», выпускаемый Андроповским объединением моторостроения.

Согласно руководству по содержанию и эксплуатации снегоходов «Буран», к управлению ими допускаются лица, имеющие водительское удостоверение, выданное ГАИ на право вождения транспортных средств.

При движении зимой по дорогам, покрытым льдом и снегом, водитель снегохода должен строго выполнять действующие правила дорожного движения и безопасности, установленные ГАИ. Он обязан выбирать такую скорость движения, чтобы с учетом дорожных условий можно было легко управлять снегоходом и обеспечивалась бы отчетливая видимость рельефа местности на расстоянии 10—15 м, особенно при сильно рассеянном свете во время поземки, в сумерках и на рассвете, когда трудно различать гладкую поверхность снега от значительных до 3 м неровностей пути — обрывов, торосов.

Поверхность снега при плохой видимости сильно маскирует встречающиеся под ним препятствия: пни, валежник, бревна, ямы, наезд на которые при большой скорости может привести к возникновению перегрузок и разрушению элементов конструкции снегохода, тяжелым травмам или гибели водителя и пассажира.

В темное время суток, а также при других условиях, создающих плохую видимость (туманы), водитель снегохода обязан включать приборы внешнего освещения. Дальний свет следует переключать на ближний не менее чем за 150 м до движущегося навстречу снегохода или другого вида транспорта. В условиях бездорожья и плохой видимости целесообразно придерживаться следа, проложенного ранее снегоходом, автомобильным или гужевым транспортом, а также видимых вдали ориентиров.

Необходимо соблюдать особую осторожность при управлении снегоходом на крутых склонах во избежание его опрокидывания. Весьма опасно движение снегохода на спусках вниз — способом наката, под воздействием его собственной массы, которая при полном снаряжении снегохода вместе с седоками достигает более 500 кг. При этом следует учитывать, что при поставленном рычаге переключателя Коробки реверса в нейтральное положение тормоз не работает и не может передать тормозной момент на гусеницы.

 
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту