Снегоходы

Особое внимание обеспечению безопасности следует уделять при движении снегоходов по замерзшим руслам рек, водоемов, полыньям, образующимся после оттепелей, на болотах, в тундре и т. п. Движение снегоходов в этих условиях допускается лишь после тщательной проверки толщины льда, которая должна быть не менее 17 см. Водитель снегохода до въезда на лед обязан определить состояние льда, опасные участки его, в которые снегоход может провалиться: полыньи, закрытые промоины, трещины во льду.

 

Прицеп к снегоходу должен иметь надежное крепление, обеспечивающее жесткую и прочную сцепку его со снегоходом, исключающую раскачивание и набег прицепа на снегоход, особенно при передвижении по сильно пересеченной местности с крутыми спусками и подъемами.

Все операции по хранению, техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту снегоходов должны выполняться в соответствии с правилами и указаниями, содержащимися в руководстве (паспорте)  завода-изготовителя.

С учетом возросшей потребности и запросов охотничьих организаций, а также сельского и лесного хозяйства Ленинградским филиалом ВНИИ технической эстетики совместно с заводами-изготовителями разработан и начат выпуск нескольких новых моделей мотоциклов и снегоходов, которые наиболее соответствуют условиям езды в охотничьих угодьях по лесным дорогам и бездорожью.

К ним относится двухколесный мотоцикл модели «Тула», выпускаемый Тульским машиностроительным заводом им. Рябикова. Он имеет широкое удобное седло, боковые щитки, два бензобака, которые вместе представляют конструктивно компактное целое. Дисковые колеса с широкопрофильными шинами удобны и надежны для езды и проходимости по лесным дорогам и бездорожью. Боковые щитки расположены высоко с расчетом, чтобы между ними не набивалась грязь, мокрый песок и влажный мох.

Колеса небольшого диаметра в сочетании с широкопрофильными шинами обеспечивают малое удельное давление на слабый грунт, лучшее сцепление с ним, смягчают толчки на неровностях при езде по кочковатым лесным дорогам и тропам. Несмотря на то, что мотоцикл рассчитан в основном для использования его на дорогах необщего пользования, он оснащен необходимыми средствами безопасности движения автотранспорта: двумя зеркалами заднего вида, указателями поворота и световозвращателями; передняя вилка мотоцикла имеет противоугонный замок.

Масса мотоцикла 129 кг, максимальная нагрузка его 70 кг. Наибольшая скорость 85 км/ч, тормозной путь со скорости 30 км/ч — не более 7,5 м.

В настоящее время Ленинградским филиалом ВНИИ технической эстетики осуществляются разработка и экспериментальные испытания на заводах-изготовителях еще нескольких моделей мотоциклов, в конструкциях которых учитываются возможности использования их охотниками.

На Ковровском заводе им. Дегтярева готовят к производству четырехколесный -мотоцикл модели «Восход», в конструкции которого предусмотрена возможность езды по песчаному грунту, плотному снежному насту, лесным дорогам и бездорожью, что (аналогично конструкции модели мотоцикла «Тула») обеспечивается колесами с широкопрофильными шинами и пониженным давлением в них.

Ленинградским филиалом ВНИИ технической эстетики продолжается разработка конструкций мотоциклов «Карпаты» и двухколесного, легкого типа микромотоцикла «Львов» массой 50—60 кг, которые по своему назначению и параметрам могут быть также использованы для переездов в охотничьих лесных и других угодьях.

Для удовлетворения все возрастающих потребностей в снегоходах, расширения контингента потребителей в 1984 г. Андроповским объединением моторостроения совместно с Ленинградским филиалом ВНИИ технической эстетики разработана новая модель снегохода более легкого типа с одной гусеницей «Икар». Снегоход «Икар» предназначен для использования как охотничьими организациями, так и индивидуальными потребителями. Он имеет одноцилиндровый двигатель мощностью 17 л. с, резинометаллическую гусеницу, две поворотные лыжи и позволяет перевозить двух человек с грузом до 150 кг в условиях зимнего бездорожья.

В конструкции «Икара» предусмотрено равномерное распределение массы снегохода и перевозимого груза на общую (суммарную) поверхность лыж и гусеницы, что способствует лучшей проходимости снегохода, его устойчивости. Это особенно важно при езде в условиях неровной местности в тайге, кочковатой и болотистой тундре.

Андроповским объединением моторостроения начато серийное производство снегохода «Икар». Как показали испытания, он отвечает требованиям безопасного движения в различных географических и климатических условиях.

 
Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту